Мы продолжаем серию статей о проверке и ремонте электрооборудования в автомобиле. Сегодня мы поговорим о предохранителях.

Если собрать все случаи обращения владельцев автомашин на СТО по поводу неполадок в электрооборудовании, то самая большая часть этих неполадок так или иначе была связана с предохранителями. Причем многие неисправности, на первый взгляд не связанные с электричеством, например, отсутствие холостого хода, часто бывают вызваны просто перегоранием предохранителя, а в результате на клапан холостого хода не подается напряжение.

Предохранители в пластмассовой коробке лучше проверять с помощью контрольной лампочки, не вынимая их из гнезд. Для этого в японских предохранителях сверху, где указан их номинал, есть углубления, в которых утоплены металлические контакты предохранителя. Острым щупом коснуться лампочки одного, а затем другого контакта очень несложно. При этом второй провод контрольной лампочки с «крокодилом» на конце должен быть зацеплен за корпус автомобиля или за «минус» аккумуляторной батареи. Если на обоих контактах предохранителя при включении зажигания нет напряжения, то, скорее всего, это предохранитель для фары и напряжение на нем появится только при включенных фарах (обычно на каждую фару стоит отдельный предохранитель).

Во всех японских машинах есть второй блок предохранителей, обычно в салоне, в передней стойке возле водителя или под панелью приборов. Проверять их надо так же, можно проверить предохранитель на место с помощью контрольной лампочки, хотя можно их и вынуть и посмотреть, целые они или нет. Последнее довольно сложно, потому что под панелью тесно и темно, и потом ведь нет уверенности, что, вставив предохранитель на место, вы обеспечите надежный контакт. Наиболее часто выходят из строя (перегорают) предохранители «Таil» – габаритные огни, если лампочки габаритов висят на проводе, а самого фонаря нет (разбит или украден); «Сig» – прикуриватель, если вы в своем японском автомобиле вставили в гнездо русский прикуриватель (в наших автомобилях их прикуриватели такого эффекта не вызывают) или включили, например, дефектный компрессор для подкачки шин; «Stop» – сигналы задних фонарей тормоза, если у вас «битый зад», т.е. разрушено штатное крепление и подсоединение к проводам лампочек.

Там же под панелью, рядом с блоком предохранителей, может устанавливаться ряд тепловых предохранителей многоразового действия. Если они разомкнулись из-за перегрузки, то снова привести их в действие (замкнуть цепь) можно ткнув спичкой в отверстие на их крышке. Наиболее часто срабатывает предохранитель, установленный в цепи управления электрическим подъемом стекол. Это случается, если стекла замерзли, а вам вдруг захотелось их открыть, или когда балуются дети: один жмет кнопку «вниз», а другой – «вверх». И в том, и в другом случае электроника реагирует однозначно: срабатывает предохранитель, и все, стекла ни туда, ни сюда. Отопитель салона, например, в «Тоуоtа Маrk-II» в своем питании также имеет тепловой предохранитель, который расположен под панелью в левой передней стойке.

Проверка предохранителя – самое простое, что может сделать автолюбитель для проверки причины неисправности электрооборудования.

Добавить комментарий

Введите текст и нажмите «Ввод» для поиска