Данная запись будет полезна почти всем автолюбителям, т.к. касается такой части автомобиля, как генератор.

Генератор отвечает за выработку электрической энергии при работе двигателя. Когда генератор неисправен, то владелец сталкивается с большим количеством проблем как при запуске автомобиля, так и при эксплуатации.

Итак, давайте разберем основные симптомы поломок генератора и возможные пути устранения поломок генератора.

При включении зажигания лампочка генератора не загорается

  • Неисправна лампа.
  • Неисправен генератор.
  • Неисправность в печатной схеме, проводке или патроне лампы.
  • Разрегулировано или повреждено реле контрольной лампы заряда.
  • Обрыв в соединении между штекером реле контрольной лампы заряда и штекером блока предохранителей.
  • Короткое замыкание одного или нескольких отрицательных вентилей генератора.
  • Замыкание обмотки статора на «массу».
  • Лампочка генератора не гаснет
  • Неисправен генератор или зарядная сеть.
  • Поврежден или плохо отрегулирован приводной ремень генератора.

Контрольная лампа горит или периодически загорается при движении автомобиля

  • Проскальзывание ремня привода генератора.
  • Обрыв в соединении между штекером реле контрольной лампы заряда и центром звезды генератора.
  • Разрегулировано или повреждено реле контрольной лампы заряда.
  • Обрыв в цени питания обмотки возбуждения.
  • Разрегулирован или поврежден регулятор напряжения.
  • Износ или зависание щеток генератора.
  • Окисление контактных колец.
  • Обрыв или короткое замыкание на «массу» обмотки возбуждения генератора.
  • Короткое замыкание одного или нескольких положительных вентилей генератора.
  • Обрыв в одном или нескольких вентилях генератора.
  • Обрыв в соединении между штекерами реле контрольной лампы заряда.
  • Обрыв или межвитковое замыкание в обмотке статора.

Генератор работает, аккумулятор заряжается слабо

  • Слабое натяжение ремня: проскальзывание при большой частоте вращения и при работе генератора под нагрузкой.
  • Ослаблено крепление наконечников проводов на генераторе и аккумуляторе, окислены выводы аккумулятора, повреждены провода.
  • Неисправна аккумуляторная батарея.
  • Разрегулирован или поврежден регулятор напряжения.
  • Плохой контакт между «массой» и корпусом регулятора напряжения.
  • Слабо натянуты ремни.
  • Межвитковое замыкание или обрыв в цепи одной из фаз статорной обмотки генератора.
  • Повреждение одного из диодов выпрямительного блока.

Повышенная шумностъ генератора

  • Ослаблена гайка шкива генератора.
  • Межвитковое замыкание обмотки статора (вой генератора).
  • Скрип щеток.
  • Сильно окислены полюсные выводы аккумуляторной батареи и наконечники проводов, слабо затянуты наконечники.
  • Межвитковое замыкание и обмотке тягового реле, замыкание ее на «массу» или обрыв.
  • Отсоединился наконечник провода от штекера тягового реле или выключателя зажигания.
  • Неисправна контактная часть выключателя зажигания.
  • Недостаточное количество смазки в подшипниках.
  • Задевание ротора за полюса статора.
  • Износ подшипников.
  • Заедание подшипников.
  • Выработка посадочного места под подшипник.

Увеличенный осевой люфт вала якоря

  • Износ подшипников.

Нет заряда аккумуляторной батареи

  • Зависание щетки.
  • Подгорание контактных колец.
  • Обрыв цепи возбуждения.
  • Задевание ротора за полюса статора.
  • Неисправен регулятор напряжения.
  • Слабо натянут ремень.
  • Обрыв проводов от клемм «+» или «-».

Быстрый износ щеток и контактных колец

  • Увеличение биения контактных колец.
  • Попадание масла на контактные кольца.

Поломка крепления генератора или частое ослабление крепления генератора

  • Увеличенный дисбаланс шкива или ротора.
  • Наличие вмятин на шкиве коленчатого вала или водяного насоса.

Добавить комментарий

Введите текст и нажмите «Ввод» для поиска