Данная запись будет полезна почти всем автолюбителям, т.к. касается такой части автомобиля, как генератор.
Генератор отвечает за выработку электрической энергии при работе двигателя. Когда генератор неисправен, то владелец сталкивается с большим количеством проблем как при запуске автомобиля, так и при эксплуатации.
Итак, давайте разберем основные симптомы поломок генератора и возможные пути устранения поломок генератора.
При включении зажигания лампочка генератора не загорается
- Неисправна лампа.
- Неисправен генератор.
- Неисправность в печатной схеме, проводке или патроне лампы.
- Разрегулировано или повреждено реле контрольной лампы заряда.
- Обрыв в соединении между штекером реле контрольной лампы заряда и штекером блока предохранителей.
- Короткое замыкание одного или нескольких отрицательных вентилей генератора.
- Замыкание обмотки статора на «массу».
- Лампочка генератора не гаснет
- Неисправен генератор или зарядная сеть.
- Поврежден или плохо отрегулирован приводной ремень генератора.
Контрольная лампа горит или периодически загорается при движении автомобиля
- Проскальзывание ремня привода генератора.
- Обрыв в соединении между штекером реле контрольной лампы заряда и центром звезды генератора.
- Разрегулировано или повреждено реле контрольной лампы заряда.
- Обрыв в цени питания обмотки возбуждения.
- Разрегулирован или поврежден регулятор напряжения.
- Износ или зависание щеток генератора.
- Окисление контактных колец.
- Обрыв или короткое замыкание на «массу» обмотки возбуждения генератора.
- Короткое замыкание одного или нескольких положительных вентилей генератора.
- Обрыв в одном или нескольких вентилях генератора.
- Обрыв в соединении между штекерами реле контрольной лампы заряда.
- Обрыв или межвитковое замыкание в обмотке статора.
Генератор работает, аккумулятор заряжается слабо
- Слабое натяжение ремня: проскальзывание при большой частоте вращения и при работе генератора под нагрузкой.
- Ослаблено крепление наконечников проводов на генераторе и аккумуляторе, окислены выводы аккумулятора, повреждены провода.
- Неисправна аккумуляторная батарея.
- Разрегулирован или поврежден регулятор напряжения.
- Плохой контакт между «массой» и корпусом регулятора напряжения.
- Слабо натянуты ремни.
- Межвитковое замыкание или обрыв в цепи одной из фаз статорной обмотки генератора.
- Повреждение одного из диодов выпрямительного блока.
Повышенная шумностъ генератора
- Ослаблена гайка шкива генератора.
- Межвитковое замыкание обмотки статора (вой генератора).
- Скрип щеток.
- Сильно окислены полюсные выводы аккумуляторной батареи и наконечники проводов, слабо затянуты наконечники.
- Межвитковое замыкание и обмотке тягового реле, замыкание ее на «массу» или обрыв.
- Отсоединился наконечник провода от штекера тягового реле или выключателя зажигания.
- Неисправна контактная часть выключателя зажигания.
- Недостаточное количество смазки в подшипниках.
- Задевание ротора за полюса статора.
- Износ подшипников.
- Заедание подшипников.
- Выработка посадочного места под подшипник.
Увеличенный осевой люфт вала якоря
- Износ подшипников.
Нет заряда аккумуляторной батареи
- Зависание щетки.
- Подгорание контактных колец.
- Обрыв цепи возбуждения.
- Задевание ротора за полюса статора.
- Неисправен регулятор напряжения.
- Слабо натянут ремень.
- Обрыв проводов от клемм «+» или «-».
Быстрый износ щеток и контактных колец
- Увеличение биения контактных колец.
- Попадание масла на контактные кольца.
Поломка крепления генератора или частое ослабление крепления генератора
- Увеличенный дисбаланс шкива или ротора.
- Наличие вмятин на шкиве коленчатого вала или водяного насоса.